ankor_21 (ankor_21) wrote,
ankor_21
ankor_21

Categories:

В поисках Чимбулата. Часть 2 (Священная гора)

НАЧАЛО. В ПОИСКАХ ЧИМБУЛАТА. Часть 1

Не стало с тех пор у марийского народа заступника. Начались войны, и некому было защитить черемисов. Молчалив стал и тих серый утес над рекой, оброс он сразу мхом и травой. Но не пропала надежда черемисов. Камень таит в себе живую силу. Настанет время, забудет Чимбулат обиду и защитит народ свой от всяких напастей.





Оглянулся назад, за спиной высятся последние утесы и одинокая скала "Часовой", молчаливо и беспристрастно провожает нас как и положено настоящему часовому.

1.


2.


По пути мы обогнали смешное суденышко с веселыми ребятами, эдакие Гендальф и Арагорн из Набережных Челнов. Плавсредство было неимоверно перегружено, держалось на плаву неизвестно как и к тому же передвигалось как-то боком.

3.


Из тростника то и дело вылетали цапли, а вдоль берегов курсировали дикие утки с вереницами утят.

4.


Между тем мы приближались к очарованному месту, к самому Чимбулатскому святилищу.

Проплывешь мимо и не заметишь.
Неприметная тропинка из лесной чащи выходит к топкому бережку. Места для причала нескольких байдарок явно недостаточно, поэтому наша высадка заняла довольно много времени. Сразу за прибрежными зарослями ухоженный родник и не менее ухоженная тропинка, которая круто забирает в гору.

5.


Веками шли марийцы к Чимбулат-камню, несли дары, молились, прикасались к холодной скале, чтобы набраться живительных сил у своего легендарного богатыря. Уносили кусочки камня, хранили их, как самые дорогие реликвии. Не исчезает тропа к могиле и сейчас.

6.


Место жутковатое и таинственное. В какой-то момент я оказался один, тропинка уходила все дальше вверх и там раздваивалась, оттуда не доносилось ни звука, хотя здесь только что прошла довольно большая группа людей.
Стало страшновато остаться один на один с лесными духами.

7.


Да и сам лес тут выглядел довольно зловеще, словно пытался всеми силами напугать непрошенных гостей.

8.


А вот и наш старый знакомый, тот же самый знак, что мы ранее видели на вершине скалы.

9.


Надо сказать, что легенда о Чимбулате своими корнями уходит в далекое прошлое, в те языческие времена, когда здесь еще не было русских поселенцев. Известно, что с 17-го века в этих краях марийские племена уже не живут, а всю окрестную местность заселяют исключительно русские.

Раз в году, 4 июля, таинственные адепты устраивают здесь свой праздник, присутствовать на котором посторонним строго запрещено.

10.


Тропинка нас привела на просторную поляну, в центре которой установлен громадный жертвенник с костровищами, из которых тут и там торчат осколки обгоревших костей.

11.


Праздник языческий, говорят, что здесь приносят в жертву барана, а может еще кого.

У мари-язычников есть легенда о том, что на Немде располагается резиденция некоей нечисти, и ежели мари-язычник придет на Немду без жертвоприношения, то непременно скоро умрет. Русский же может спокойно приходить на Немду, не опасаясь ничего... (Рассказал http://talibanych1.livejournal.com/)

Рядом сооружение, что-то типа загона.

12.


По периметру поляны сооружены длинные стеллажи, видимо, выполняющие роль столов во время пиршенства.

13.


Стволы деревьев обвязаны лоскутами ткани, узелками и мешочками.

14.


Зачем тут две метлы, одна постарше, другая помоложе, остается только догадываться)))

Побродили мы еще маленько, и вдруг раздался из леса глухой и далекий звук колокола, у меня почему-то от этого звука мурашки по спине побежали, тут же захотелось покинуть это место, как можно скорее, что мы и поспешили сделать.

15.


Сама скала Чимбулат, высотой 17 и шириной 25 метров, была взорвана в 1829 году с целью уничтожения духовенством марийского языческого святилища, но как мы видим место это до сих пор обитаемо и совсем не забыто, а от скалы остались лишь огромные глыбы да валуны.

Странное дело, прибился к нам, за день до этого, человек, не то турист, не то местный житель. Появился - пропал и снова появился, уже на горе и вел себя не навязчиво, вроде бы сам по себе, но и от нас не отходил, попросил только, чтобы мы его потом на другой берег переправили. Словно присматривал за нами.

А впереди нас ждало последнее испытание - Чимбулатский перекат.

16.


Перекат довольно сложный для прохождения, наши предшественники пробили здесь две байдарки.

17.


Перед прохождением, как положено, краткий инструктаж.

18.


Словно летчики-исстребители перед воздушным боем. Есть от чего за голову схватиться.

Могу сказать с гордостью, что нашему экипажу выпала великая честь пройти перекат первыми.

19.


Несколько крутых поворотов, а в конце, на гребне волны нужно проскочить в "игольное ушко" шириной в полтора метра.

20.


Самое интересное - наблюдать за остальными, когда моя часть испытания была уже позади.

21.


Народ показывал фигуры высшего пилотажа, кто-то в процессе терял тапочки, кого-то стаскивали с мели.

22.


Особо отважные, вообще проходили препятствие задом наперед)))

23.


Вот и позади все наши приключения, впереди финишная прямая и деревня со смешным названием - Долбилово.

24.


А вот и абориген, дрессирующий корову. Спроси его про Чимбулат, ничего не знает или покажет грязным пальцем в другую сторону, а может они все просто придуряются?

25.


Существует еще одна легенда про несчастную любовь богатыря Чимбулата и красавицы Немды. Здесь, я думаю, все понятно и довольно банально. Перескаывать не нужно?





Tags: Немда, Советские скалы, Чимбулат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments