Вы читаете журнал [info]ankor_21

Свежие записи Новости друзей Бортовой журнал Досье За Вятку! Прочитать предыдущие посты Прочитать предыдущие посты Вернуться Вернуться
PhotoStories "Со своей колокольни" - Вятка "До" и "После". Часть 2
Cмысл жизни – это поиск смысла жизни...
ankor_21
[info]ankor_21
В избранное
Поделиться
Вятка "До" и "После". Часть 2
Когда я готовил этот пост, просматривая фотографии старой Вятки, неожиданно для себя обнаружил удивительное совпадение: некоторые снимки были сделаны разными фотографами, в разное время, но съемка велась практически с одной точки. Это обстоятельство и натолкнуло меня на мысль объединить все эти снимки в единое целое - получилась неплохая панорама Вятки конца XIX века. Надо добавить, что место это и по сей день является наиболее удачным для фотосъемки, и хотя, от того сказочного города практически ничего не осталось, но все равно вид на город с этого места открывается завораживающий.

1.


В итоге я собрал из этих и без того уникальных снимков не менее уникальную панораму. Так сказать, довершил дело, начатое более ста лет назад, ибо уверен, что, имея такие же технические возможности как сейчас, любой фотограф того времени ни за что не отказался бы от такой возможности, создать подобные панорамные снимки города.


2.


Попробую перечислить названия тех храмов, которые мы видим на панораме.
Слева направо:
1.Церковь Тихвинской Божией Матери (разрушена);
2.Воскресенский собор (разрушен);
3.Комплекс вятского Кафедрального собора (разрушен);
4.Спасский собор (восстанавливается);
5.Покровская церковь (разрушена);
6.Стефановская церковь (разрушена);
7.Александро-Невский собор (разрушен).

Ну и по традиции, то, что мы имеем сейчас, вернее то, на что мы променяли такую красоту и, что самое удивительное – не хотим ее возвращать!

3.


В своем предыдущем посте я лишь вскользь обратил внимание на здание Центральной гостиницы, но раз уж мы снова оказались перед тем местом, где на останках Воскресенского собора огромным каменным надгробьем высятся ее серые стены, то, пожалуй, расскажу о ней чуть подробнее. Тем более здесь есть о чем поведать.

4.

Вскоре после уничтожения Воскресенского собора на этом месте в 1937 году началось строительство Центральной гостиницы по проекту вятского архитектора И. А. Чарушина.
Конечно, трудно назвать здание уродливым, скорее наоборот, еще чувствуется порода, старая школа дает о себе знать, и мы ее, как ни странно, любим. Говорят, нам навязали эту любовь, но так или иначе, встань вопрос о восстановлении собора, я бы крепко задумался, как поступить с этим, ныне полюбившимся всем, сооружением.
Сложно представить, что испытывал зодчий, проектируя очередной шедевр, которому будет суждено стоять на том месте, где когда-то венчался сам 33-летний И.А. Чарушин.
Гостиница оказалась построенной, как бы огибая вокруг фундамент разрушенного храма, не занимая его места, заслонив своей стеной от внешнего мира, словно законсервировав его на долгие годы. А стареющий архитектор получил от горисполкома комнатку «за заслуги» в соседнем доме (в обмен на усадьбу), с видом на пустырь, оставшийся от любимого храма.

5.

Пережил он свой собор всего на восемь лет…, а в 1957 году был возведен пристрой к зданию гостиницы, который окончательно залез на то место, которое так старался не задеть И.А. Чарушин.

Напротив гостиницы есть еще одно интересное здание, соседство с которым оказалось роковым для Покровской церкви.
6.

Дом купца Н.И. Клабукова который затеял его строительство в 1915 году, но после пожара, а затем революции до 25-го года здание пустовало, после длительного восстановления здание было приспособлено под гостиницу, а с 1935 года здесь размещались партийные и советские органы.

7.

Именно это обстоятельство и явилось ключевым фактором в вопросе об уничтожении Покровского храма. В наши дни в этом здании находится центральная городская поликлиника.

В остальном улица Вознесенская (Ленина), за сто лет ничуть не изменилась, она на протяжении нескольких кварталов все такая же, как и прежде.
8.


Вот только на месте порушенной Покровской церкви за эти годы вырос заброшенный сквер, да появился убогий фонтан, который никогда не работает.
9.

Летними вечерами в сквер стекается подвыпившая молодежь из многочисленных окрестных забегаловок, поэтому будет безопаснее, особенно поздним вечером, обойти это место стороной.

В квартале от разрушенного Воскресенского собора, параллельно улице Московской, проходит еще одна древнейшая улица города – Преображенская (ныне ул. Энгельса). Она берет свое начало, так же как и свое название, от Спасо-Преображенского женского монастыря.
10.


Если еще раз взглянуть на панораму, на заднем плане мы можем разглядеть очертания церкви Тихвинской Божией Матери. Церковь была построена на северной оконечности монастыря. Церковь разрушили, а монастырь остался.

11.


За годы советской власти монастырь сильно пострадал. В разные годы в его помещениях квартировали различные организации, частично монастырские корпуса были переделаны под общежитие и коммунальные квартиры, частично под другие нужды – гаражи, мастерские и автосервисы, в главном корпусе до сих пор располагается детская спортивная школа, когда-то в этих стенах и я ставил свои первые олимпийские рекорды.

12.


На площади перед монастырем большевики сначала устроили кладбище для своих героев революции, затем пантеон разровняли, и на костях революционеров появился стадион Динамо, отсекая улицу Преображенскую от своего родителя. Монастырь оказался, словно в заключении, отрезанный от города каменной стеной стадиона.
13.

Снимок был любезно предоставлен для моего журнала одним моим другом и замечательным человеком Андреем Курятковым

В наши дни, мы вынуждены любоваться замечательным образцом русского зодчества только сквозь решетку ограды и промежутки между трибунами стадиона.
14.


Как я уже сказал, здание в аварийном состоянии и продолжает медленно разрушаться.
Совсем недавно, часть монастырских корпусов и здание церкви Спасо-Преображенской церкви были переданы епархии, и сразу начались восстановительные работы, можно сказать, с этого момента монастырь потихоньку начал свое очередное преображение.

15.


Я тоже попытался, в меру своих сил и возможностей, реконструировать главный корпус монастыря. Чуть-чуть подновил стены и восстановил утраченные башенки с позолоченными куполами.

16.


Конечно, оригинал был намного красивее.

17.


Напоследок предлагаю прогуляться почти до самой городской окраины Вятки XIX века.
Здесь, на пересечении улицы Морозовской (Розы Люксембург) и Владимирской (Карла Маркса) есть красивое старинное здание, на котором во всю стену висит огромная вывеска – «Протезно-ортопедическое предприятие».
18.


Здание увито многочисленными рукавами воздухоотводов и больше похоже на гигантский компрессор, чем на то, чем оно когда-то являлось. Уверен, большинство местных жителей годами, изо дня в день, проходят мимо, совершенно не обращая на него внимания, не задумываясь и не подозревая, о его давнишней истории.
19.


8 июля 1897 года в Вятке состоялась торжественная закладка «дома для благотворительных учреждений» иными словами было решено построить городское попечительство о бедных с церковью. Здание было построено по проекту того же самого А.И. Чарушина на средства купцов П. П. Клобукова и Н. Е. Ездакова.

20.

Городское попечительство существовало на средства городской думы, земства, «кружечного сбора», но основной составляющей статьи дохода являлись крупные частные пожертвования. Средства попечительства направлялись на содержание богаделен, пособия бедным семействам, обеды в народных училищах, рождественские подарки и прочее.
В советские годы здание было отдано под общежитие одной из фабрик, а за тем сюда в 41-м году въехал протезный завод. Купола были снесены, а колокольня была переделана под производственное помещение.

Я попробовал восстановить, хотя бы купола, по-моему, здание сразу преобразилось.
21.


Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся храмы для бедных?!

И на десерт еще одна замечательная панорама Вятки сделанная замечательным вятским фотографом П.Г. Тихоновым.
22.


Вятка "До" и "После". Часть 1






Tags:

Comments
dok_sed From: [info]dok_sed Date: Ноябрь, 20, 2010 07:44 (UTC) (Ссылка)
Преогромное Вам спасибо за этот удивительный экскурс в старую добрую Вятку. И особенно за попечительский дом (на фото № 19 виден уголок и моего дома).
До чего же красива была та наша старая Вятка!Остаётся только надеяться, что мы сумеем сохранить (а можети восстановить) то, что ещё не навсегда утеряно.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 20, 2010 18:08 (UTC) (Ссылка)
Надеюсь на наше благоразумие, тогда сохраним. Надеюсь на наше желание, тогда восстановим.
talibanych1 From: [info]talibanych1 Date: Ноябрь, 20, 2010 07:58 (UTC) (Ссылка)
Огромное Вам спасибо! Очень интересно.
synthesizer From: [info]synthesizer Date: Ноябрь, 20, 2010 08:10 (UTC) (Ссылка)
хороша была Вятка...
barabulka From: [info]barabulka Date: Ноябрь, 20, 2010 08:31 (UTC) (Ссылка)
Огромное Вам спасибо! Очень интересно и.... горько!
tarannatalia From: [info]tarannatalia Date: Ноябрь, 20, 2010 09:26 (UTC) (Ссылка)
Здорово! Спасибо! Я как раз скучаю!
enery From: [info]enery Date: Ноябрь, 20, 2010 11:28 (UTC) (Ссылка)
Кстати, автором Александровского собора в Вятке был Александр (Карл) Витберг, по проекту которого - буквально пару дней назад прочитала - должен был строиться храм Христа Спасителя на Воробьевых горах. И в Вятку же он был сослан после смерти Александра I.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 20, 2010 18:19 (UTC) (Ссылка)
А вы знаете как Витберг попал на Вятку?
Как раз из-за начавшегося и затянувшегося строительства храма Христа Спасителя. Предполагалось, что храм станет самым высоким в мире. Высота 237 метров, диаметр главного купола 50 метров. После долгой бюрократической волокиты Витберга обвинили в завышении сметных расходов. Тут еще и его единственный покровитель Александр I скончался, и вот, Витберг оказался на Вятке.
enery From: [info]enery Date: Ноябрь, 20, 2010 19:48 (UTC) (Ссылка)
Да, я так поняла, что была проблема с подрядчиками-прорабами. Целую комиссию на него натравили, а, чтобы закончить храм - нормальных работников не нашли. Архитектор же не обязан, в конце концов, заниматься строительством лично...
Одним словом, Николай если бы захотел, было бы иначе.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 21, 2010 05:50 (UTC) (Ссылка)
Ну да, прошло почти 170 лет, а проблемы все те же - воруют. Витберг творческая натура, он просто не мог вникнуть и, тем более, уследить за всеми этими финансовыми манипуляциями. Вот и нашли крайнего.
ta_tochka From: [info]ta_tochka Date: Ноябрь, 21, 2010 21:32 (UTC) (Ссылка)
кажется, он все-таки начал строительство?
Кстати, спасибо огромное за подборку,
и знаете, вот что действительно по сей день у меня болит - так это разрушенный уже в наши дни Дом Витберга - единственная деревянная усадьба. Нет слов, одни слезы, хорошо что я далека теперь и от этого места и от этих переживаний - столько хорошего со мной случилось в этом доме,
и как страшно что в нас живет большевистский дух разрушения и по сей день.
enery From: [info]enery Date: Ноябрь, 21, 2010 21:37 (UTC) (Ссылка)
Да, по крайней мере, была осуществлена закладка, а в наши дни, поговаривали, что еще можно было обнаружить следы лестницы, спускавшейся к Москве-реке.
Я давала снимок у себя в дневнике.

Edited at 2010-11-21 21:38 (UTC)
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 22, 2010 04:11 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, обязательно загляну.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 22, 2010 04:10 (UTC) (Ссылка)
Дом Витберга все же решили восстановить, кажется, запланировали на 2011 год. Предыдущий подрядчик, или исчез, или отказался из-за кризиса. Это уже третья попытка на моей памяти, а бог любит троицу, надеюсь, на этот раз все удастся.
Леонид Сухотерин From: [info]Леонид Сухотерин Date: Ноябрь, 20, 2010 14:12 (UTC) (Ссылка)

Спасибо!

Спасибо большое за большой труд. Может и на книгу соберете когда-нибудь материалы. Было бы интересно такую иметь на полке дома.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 20, 2010 18:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Спасибо!

Бог даст, и книга получится или еще, что нибудь интересное из этого вырастет.
nantik7 From: [info]nantik7 Date: Ноябрь, 20, 2010 16:28 (UTC) (Ссылка)
Эх бы прогуляться по Вятке (не по Кирову)! Может, ещё придётся... Спасибо Вам большое!
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 20, 2010 18:11 (UTC) (Ссылка)
Мы все на это надеемся.
ta_tochka From: [info]ta_tochka Date: Ноябрь, 21, 2010 21:38 (UTC) (Ссылка)
помните у Довлатова:
"Ленинград. Гигантская очередь. Люди стоят вместе часов десять. Естественно, ведутся разговоры. Кто-то говорит:
- А город Жданов скоро обратно переименуют в Мариуполь.
Другой:
- А Киров станет Вяткой.
Третий:
- А Ворошиловград - Луганском.
Какой-то мужчина восклицает:
- Нам, ленинградцам, в этом отношении мало что светит.
Кто-то возражает ему:
- А вы бы хотели - Санкт-Петербург? Как при царе батюшке?
В ответ раздается:
- Зачем Санкт-Петербург? Хотя бы Петроград. Или даже Питер.
И все обсуждают тему. А ведь пять лет назад за такие разговоры могли и убить человека. Причем не "органы", а толпа."
Сбылись даже самые смелые предположения, а Киров так и не стал Вяткой.
dok_sed From: [info]dok_sed Date: Ноябрь, 20, 2010 18:57 (UTC) (Ссылка)
Где-то были у меня открытки Кирова 50-х годов прошлого столетия. Если найду - отсканирую. Сквер напротив центральной гостиницы действительно выглядит несуразно. Три бетонных (или металлических?)стеллы выглядят занозами. Предполагаю, что поставлены они были лишь в семидесятых и несли всего три слова "мир, труд, май". Да и протезный завод можно вполне перевести в другое место , а то и вовсе упразднить: технологии устарели и теперь в этом здании торгуют импортной продукцией. Почему бы не вернуть зданию его историческую функцию? Тем более, что хоспис в Кирове давно нуждается в гораздо большем помещении.И Покровскую церковь не мешало бы восстановить на прежнем месте.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 21, 2010 16:09 (UTC) (Ссылка)
Было бы здорово, если бы Вы отыскали эти снимки. Очень хочется посмотреть и на 70-е года тоже.
А протезный завод давно пора было перенести в более подходящее помещение. Совсем рядом целые цеха переделывают под торговые центры: Лепсе, Искож, Шинный, Крин и т.д., почти на каждом заводе есть площади.
dok_sed From: [info]dok_sed Date: Ноябрь, 21, 2010 18:32 (UTC) (Ссылка)
Найду - отсканю обязательно. А в семидесятых был издан альбом "Киров и область". Он тоже есть у меня. Вот буду в Кирове - заходите в гости :)
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 22, 2010 04:19 (UTC) (Ссылка)
Обязательно загляну, на чай.
st_shaklein From: [info]st_shaklein Date: Ноябрь, 20, 2010 19:48 (UTC) (Ссылка)
Круто-круто!!!
sergij_german From: [info]sergij_german Date: Ноябрь, 21, 2010 02:00 (UTC) (Ссылка)
Спасибо Вам огромное!
kuma_1 From: [info]kuma_1 Date: Ноябрь, 21, 2010 12:29 (UTC) (Ссылка)

"Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся хр

Наше время сытое? Ну, для кого-то, конечно, это так.)))

Но ведь и в то, дореволюционное время, бедные были не от того, что не хватало хлеба и прочих продуктов... Продуктов-то было в избытке, да распределялись они очень уж неравномерно между населением. :-7

То же самое мы имеем и теперь. Только в ещё худшем варианте. Люди сейчас стали более жестоки, чем тогда. Тогда и нищим прожить всю жизнь было не так уж страшно. Добрых людей было много, помогали. Чего нет в наше время, увы.
Зачем строить специальные храмы для бедных? Вход-то во все храмы бесплатный пока ещё. -)И бедный может туда ходить, так же как и богатый. Разве что стоит подумать о строительстве специальных ВИП-храмов, для элиты нынешнего общества. Элиты, совсем недавно вышедшей из грязи в князи, кстати. Куда вход сделать бы платным, чтобы всякая шантрапа под ногами не мешалась и не попрошайничала. И чтобы на паперти дежурил ОМОН и разгонял попрошаек. А что, идея весьма актуальна в нынешних условиях!
sergij_german From: [info]sergij_german Date: Ноябрь, 21, 2010 14:31 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

Да нет, это ж - не церковь для бедных, а здание попечительства для бедных, только помимо всего прочего там еще и церковь устроили. Церквей специально для бедных не существовало нигде и никогда. А нынешним богатым безбожникам церкви зачем? Им Бог не нужен, у них бог - богатство. И двум господам не служат.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 21, 2010 16:05 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

Я это и имел в виду. Кто в наше время для бедных, что либо строит?
Храмы - науки, искусства, религии и т.д.
kuma_1 From: [info]kuma_1 Date: Ноябрь, 21, 2010 17:22 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся.

Так разве законы физики и химии не одни и те же для бедных и богатых? И искусство должно быть у тех и других разное? И религия тоже? А Бог-то один для всех, или божества тоже разные должны быть у верхов и у низов общества?

А фотографии хорошие... С Днём Рождения поздравляю Вас и я.))
kuma_1 From: [info]kuma_1 Date: Ноябрь, 21, 2010 17:25 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

И исторические комментарии к ним, тоже хороши безусловно.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 21, 2010 17:32 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся.

Спасибо за поздравления!!!
Разница между богатыми и бедными в том, что первые могут себя сами всем обеспечить, а вторые, увы нет. Вот и интересует меня вопрос, перевелись у нас на Руси меценаты или нет? Я не думаю, что в те времена люди с жиру бесились подобным образом, а вот сейчас бесятся (по крайней мере, это невооруженным взглядом видно). Или наши современные миллионеры еще недостаточно богаты, чтобы о других заботиться?
Дмитрий Седых From: [info]Дмитрий Седых Date: Ноябрь, 21, 2010 18:59 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся.

Среди сегодняшних миллионеров немало людей, помогающих малообеспеченным, больным. Мы только что с сыном вернулись из Германии, где сыну сделали операцию на сердце. Помогал и оплатил операцию один из таких меценатов. Многие из них не афишируют своё меценатство, но это не значит, что их нет. В Берлине вместе с нами было немало детей из России и большинству помогают спонсоры. Хуже, что наше государство не может своевременно оказать помощь нашим детям. А последние инициативы Минздрава и вовсе лишают больных из провинции получить высокотехнологичную медицинскую помощь.
ta_tochka From: [info]ta_tochka Date: Ноябрь, 21, 2010 21:42 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся.

знаете, на днях ко мне на концерт пришел вице-президент одного банка. Я не знала кто он, говорила с ним о благотворительности. Выяснилось что он очень много внимания уделяет благотворительности. В Москве вообще это стало модным, что ли, и это лучшая мода из всех возможных. Ме кажется, что совсем скоро все у нас будет с тим хорошо. А может, я просто этого очень хочу для России и все время нахожу этому подтверждения.
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 22, 2010 04:04 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся.

Это здорово! Именно про это я и хотел узнать, я считаю, что о благотворительности нужно рассказывать, о своей или о чужой. Все об этом должны знать, и только тогда этот импульс будет передан дальше, другим. Ну, а то, что кто-то не хочет афишировать свою деятельность, это зря, это может и помогает кому-то конкретно, но на этом, возможно, все и заканчивается.
kuma_1 From: [info]kuma_1 Date: Ноябрь, 21, 2010 17:32 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

Ну как сказать не служат... Для виду-то могут служить и тому, кого ненавидят... А ещё есть такие люди, которые искренне считают, будто благочестие служит им для прибытка. Для того, чтобы получить уважение в обществе... Может быть для того ещё, чтобы дать какой-то выкуп за свою душу, загубленную неправедным стяжанием...
Вот для таких ВИП-храмы и нужны. :-7
sergij_german From: [info]sergij_german Date: Ноябрь, 21, 2010 20:41 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

А это смотря что благочестием считать.
"Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира".
(Иак.1:26,27)
Для прибытка? Интересная мысль, однако, очень интересная. :-)
Дмитрий Седых From: [info]Дмитрий Седых Date: Ноябрь, 21, 2010 18:51 (UTC) (Ссылка)

Re: "Интересно, а в наше сытое время, где-нибудь строятся

Речь ведь идёт не о "специальном храме для бедных", а о попечительском доме или больнице для бедных, где люди малообеспеченные могли бы получить гарантированную помощь. Сейчас таковые есть почти во всех государствах, где медицинская помощь оказывается на платной основе. Мы практически уже перешли на платную медицину, а вот о малоимущих забыли. Храмы же и в начале прошлого века, да и в постсоветское время существуют при большинстве больниц. Любой больной должен иметь возможность в любое время исполнить религиозные обряды. Даже в советское время в некоторых больницах работали сёстры милосердия из послушниц монастырей. Я это знаю не понаслышке - в 80-х я работал медбратом РАО в ГКБ №63 в Москве и к нашим больным постоянно ходили послушницы Новодевичьего монастыря. В здании попечительского дома вполне можно открыть такую больницу и храм. Тем более, что меценаты прошлого века для этого его и построили.
(Удалённый комментарий)
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Декабрь, 16, 2010 05:27 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, вот только интересно, что ощущает удав, когда тащится по паркету - удовольствие, или наоборот, он испытывает дискомфорт?))
begemot_0007 From: [info]begemot_0007 Date: Ноябрь, 21, 2010 12:01 (UTC) (Ссылка)
С Днем рождения!!!
Пост супер!
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Ноябрь, 21, 2010 16:05 (UTC) (Ссылка)
Спасибо!
snowparty From: [info]snowparty Date: Ноябрь, 22, 2010 08:33 (UTC) (Ссылка)
прекрасно БЫЛО
consigliere77 From: [info]consigliere77 Date: Декабрь, 14, 2010 22:25 (UTC) (Ссылка)
Отличный репортаж и интересный рассказ! Очень жаль, что подавляющую часть красивейших вятских церквей, монастырей и соборов уничтожили большевистские вандалы... :(
ksa_74 From: [info]ksa_74 Date: Февраль, 5, 2011 00:13 (UTC) (Ссылка)
как всегда потрясающе! спасибо
ankor_21 From: [info]ankor_21 Date: Февраль, 5, 2011 06:40 (UTC) (Ссылка)
И Вам спасибо.
44 комментария or Оставить комментарий
Это я
ankor_21
User: [info]ankor_21
Name: ankor_21
Календарь заметок
Back Май 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Записи на этой странице
Ключевые слова